Bill PERRY "Don't Know Nothin' About Love" (2006)

Я не могу себе позволить умереть. Последний альбом выдающегося блюзмена.

 

Имя Билла Перри мало что говорит российским меломанам. Оно известно, пожалуй, только тем, кто сильно увлёкся гитарным модерн-блюзом. А между прочим, Перри вполне может претендовать на твёрдое место в десятке лучших блюзовых слингеров, как по технике, так и по выразительности своей игры. Кроме того, мне, например, очень импонирует его пение.

Он, возможно, единственный, кто хотя бы иногда напоминает мне любимого Джона Кэмпбелла своим низким рычанием.

Ну а где вспоминают вокал Кэмпбелла, там обычно и тень великого Хаулина Вулфа всплывает в ассоциативном ряду.

Так что Б.П. не только сноровистый гитарный слингер, но и певец отменный.

Как и многие, из числа нынешних лидеров гитарного блюза, Билл прошёл хорошую школу сайдмена, будучи, в течении нескольких лет, штатным гитаристом в группе ныне почти забытого героя Вудстока - Ричи Хэйвенса(Richie Havens).

Сольную карьеру Билл Перри начал в 1995г. D'tKNAL - шестой (если я не ошибся в подсчётах) альбом Перри.

Спродюсировал альбом небезызвестный Папа Чабби (Popa Chubby).

Саунд альбома "Я в любви не разбираюсь" преимущественно резкий, тяжёлый и густо замешан на гитарных соло, т.е. - типичный альбом слингера из числа тех, кого неизменно называют "наследниками SRV".

Но есть, конечно, и свои изюминки, отличающие Билла от прочих блюзовых "цесаревичей", а иначе зачем было бы вообще о нём писать.

Главной песней альбома, без всякой боязни ошибиться, можно назвать вязкий и мрачный блюз "Down In New Orlean", посвящённый недавней трагедии Нового Орлеана - урагану Катрина.

Мессидж этого блюза можно коротко выразить парой строчек из текста: Mothers and babies cryin'

the politicians lyin' ...

people tell me the truth.

Думаю он точно выражает состояние многих американцев в те дни. Надо ли добавлять, что для блюзмена слова "Нью Орлин" значат нечто большее, нежели просто название города. Очень сильный блюз. Лучший трек альбома.

Из других песен, автором которых является сам Б.П., выделю ещё, пожалуй, заводной фанки "My Baby Love To Dance"

и слоу-блюз в лучших традициях - "Can't Afford To Die" ("Я не могу себе позволить умереть" - почти пророческая песня)

Треть альбома составляют каверы. Это вполне приемлемая, с моей точки зрения, пропорция для модерн-блюзовых альбомов. Больше - уже напрягает, оправдать такое обилие чужого материала может только блистательное исполнение и/или оригинальность прочтения, а это - большая редкость. Меньше трети каверов - редкость ещё большая, ибо придумать сегодня хороший новый блюз - задача, прямо скажем, очень не простая.

Каверы на этом альбоме я бы охарактеризовал, как интересные, но неоднозначные, скорее - спорные.

К примеру, меня поначалу крайне озадачила фанковая трактовка заезженной "Hello Josephine" Фэтса Домино.

Но это была самая первая реакция, уже после второго прослушивания мне захотелось послушать её ещё раз и нынче "Джозефина" - один из любимых треков альбома.

Очень непросто было смириться и с утяжелённой версией знаменитой "Ball of Confusion" (из репертуара Temptations), но мне и она уже начинает нравиться.

Несколько легче принимались мной каверы на гитарную блюзовую классику.

"She's A Burglar" (автор - Джерри Раговой, первый исполнитель - Хауард Тейт) это дань уважения главному гитарному кумиру Билла - Фредди Кингу, который сделал в 1974-м самую известную версию этой песни

"Are You Experienced?" другого кумира Перри - Джими Хендрикса.

Здесь всё понятно, эти номера созданы для того, чтобы блистать в них феерическими соло, что и Перри и продемонстрировал со всей убедительностью доказав, что являлся одним из лучших соло-гитаристов модерн-блюза.

Альбом очень крепкий и любителям тяжёлого блюза должен прийтись по душе. Мне - пришёлся. Билл Перри входит в число моих любимых современных блюзменов на сегодняшний день.

(Driver Pete 29.12.2006)

P.S. к моему прискорбию, Билл Перри скончался через полгода после написания этой рецензии. Альбом "А я в любви не разбираюсь" оказался последним в его дискографии.

Если вы дочитали до конца, то вам также может быть интересно прочесть и это:

Памяти Воющего Волка

Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)

Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

Обратный билет Эрика Клаптона.

Я это блюз (памяти Вилли Диксона)

Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)

Американский блюз шведского происхождения.

Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)

THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)

Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968

Четвертый в платиновой цепочке или все, что вы хотели знать, но боялись спросить о Бобе Сигере.

 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »