ALBERT COLLINS - "Live in Japan" (1984)

ALBERT COLLINS

"Live in Japan" (1984)

 

Классический концертный альбом "отца техасского блюза". Насколько я помню, за этот альбом Коллинз получил авторитетнейшую премию W.C.Handy Award (блюзовый Оскар).

 

Рассказывать об этом музыканте можно очень долго, если только перечислять всех на кого повлиял он, кто повлиял на него, с кем он вместе работал - это страницы 2-3 перечислений легендарных имён, от Лайтнин Хопкинса (двоюродный брат самого Альберта) до Френка Заппы и Роберта Крея.

Приведу лишь один, не всем известный факт: после ухода Хендрикса из группы сопровождения Литтл Ричарда именно А.Коллинз пришёл ему на замену (впоследствии и с Хендриксом они успели поиграть вместе).

 

Сам альбом - классика абсолютная. Блюз прифанкованный и приджазованный, почти идеальный БЛЮЗ, в котором все буквы - заглавные.

Звук его гитары, её необычный строй, уже сам по себе стал легендой и поводом для многочисленных подражаний. Коллинз никогда не играл медиатором.

 

"У него каменные пальцы!" - говорил о нём Роберт Крэй.

 

Его фирменные "подмороженные" соло стали причиной для прозвища "Iceman" (Снеговик).

На этой записи характерные "морозные" солевичи во всей красе звучат в If Trouble Was Money и в Stormy Monday (одна из лучших, на мой взгляд, версий легендарной песни Ти Боун Уокера).

По этому концертнику вполне можно составить для себя представление о великом блюзмене.

 

P.S. интересно отчего так много великолепных концертных альбомов записано именно в Японии?

 

(Driver Pete, 2005)

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »