ПАМЯТИ ТЕРРИ КАЦА

Лучшие композиции, написанные Терри Кацом, лично или в соавторстве:

Free Form Guitar (альбом - The Chicago Transit Authority, 1969)

The Road / It Better End Soon / Make Me Smile (Chicago II, 1970)

Travel Suite / An Hour in the Shower (Chicago III, 1971)

Alma Mater (Chicago V, 1972)

Jenny (Chicago VI, 1973)

Song of the Evergreens / Byblos (Chicago VII, 1974)

Till We Meet Again / Oh, Thank You Great Spirit (Chicago VIII, 1975)

Подробнее
Галлерея
Видео
  • Ты думаешь, что я хочу застрелиться?

    TERRY ALAN KATH

     (January 31, 1946 – January 23, 1978) 

     Терри Кэт был одним из основателей группы Чикаго - столпов амер. джаз (брасс) -рока - и автором немалой части музыкального материала (и не самой плохой части, надо сказать). Но главное - он был просто блистательным гитаристом, до сих пор так и не оцененным по достоинству.

     Переслушайте как и что он играет в таких классических композициях, как "Questions 67 & 68" или"Beginnings" - там всё ох, как не просто.

    А его гитарная партия в великолепной "25 or 6 to 4", для меня лично, и по сию пору является одной из лучших в рок-музыке.

    Кроме того, Терри был и очень хорошим вокалистом - переслушайте "Colour My World" и "Make Me Smile", это звучит баритон Терри Кэта.

    Но к началу 1978г. и группа Чикаго, и сам Кэт находились не в лучшем состоянии. Группа переживала очевидный кризис идей (из которого, по-моему, так уже никогда и не вышла), свильнув с тернистого, но увлекательного пути музыкальных новаторов на удобные рельсы поп-рока и коммерческого смус-джаза.

    Сам Терри, тем временем, всё глубже погружался в омут алкогольной и кокаиновой зависимости.

     Однако, если верить одному из продюсеров, Кэт уже приступил, на тот момент, к работе над сольным альбомом.

    А если верить Питеру Ситере (бас-гитаристу Чикаго), то Терри должен был стать первым (из классического состава), кто покинул бы группу.

     В итоге первым, кто ушел из Чикаго, стал сам Ситера, но это уже другая история.

    Peter Cetera
    Peter Cetera

    Смерть Терри Кэта не связана напрямую с его увлечением алкоголем, но связана косвенно - всё произошло после очередной попойки и действия Терри, судя по всему, были не вполне адекватны.

     И вообще, его смерть - история настолько странная и в чём-то даже поучительная, что на ней стоит остановиться подробней.

     Терри Кэт был страстным коллекционером оружия и в минуты досуга любил разбирать и чистить экспонаты своей огнестрельной коллекции. Это хобби и послужило причиной несчастного случая.

     Примерно в 5 часов вечера, 23 января 1978 года, во время совместной пьянки с роуди группы Доном Джонсоном (не путать с известным артистом), дома у этого самого Джонсона, Кэт (в ожидании пока хозяин приготовит кофе) занялся разборкой и чисткой своих опасных игрушек.

    Сначала он взял револьвер Смит энд Вессон (.38).

    Забавы ради Кэт стал крутить его на пальце, приставляя, время от времени, к своему виску и нажимая на спусковой крючок.

    Патронов в барабане не было.

    Затем он взялся за полуавтоматический Смит энд Вессон 9мм калибра.

    Кэт отсоединил обойму и произвёл контрольное нажатие спускового крючка, чтобы убедиться, что пистолет не заряжен. Ствол, как и положено по любой инструкции, Кэт направил вверх и в сторону.

    Глухой щелчок убедил его в том, что патронник пистолета пуст. Магазин тоже был пуст ...

     Дальнейшая история имеет несколько версий, я не стану рассказывать их все, а постараюсь скомпилировать наиболее правдоподобную.

    После контрольного щелчка, Кэт снова присоединил пустой магазин и опять приставил ствол к виску.

    Увидевший эту забаву хозяин дома попросил его прекратить баловство с волыном.

    Похмельный гитарист насмешливо спросил: "Ты думаешь, что я хочу застрелиться? Не бойся, он не заряжен"

     Это были последние слова Терри Кэта.

    Усмехнувшись, он снова нажал на курок, чтобы продемонстрировать правоту своих слов, и вышиб себе мозги всего за неделю до собственного дня рождения. Ему должно было исполниться 32.

     Каким образом патрон попал в патронник, я лично так и не понял. Кто-то объясняет это хитроумной автоматикой пистолета - у этой системы есть встроенный внутренний предохранитель (и наличие патрона в камере надо обязательно проверять визуально), о котором забыл пьяный Кэт.

    Кто-то считает, что Кэт несколько раз отсоединял - присоединял магазин и в какой-то момент дослал роковой патрон в патронник (но это означает, что патроны в обойме все-таки были).

     Есть и сторонники версии самоубийства. Таких тоже не мало.

    Тут надо сказать, что у Терри Кэта были причины для суицида. По мнению некоторых биографов и друзей Терри - в группе ему работать было уже тошно и совершенно неинтересно. Отношения с молодой женой Камелией катились под откос, они были на грани развода (главная причина - алкоголь и наркота, естессно). Творческие амбиции музыканта оставались нереализованными.

    Старая и грустная история ...

     Я лично склоняюсь все-таки к версии несчастного случая. С оружием шутить опасно. Это без последствий не проходит.

     У меня у самого случился в жизни похожий случай, с той разницей, что никто не погиб (случайностью было скорее это) и то, что я чуть не убил, но не себя, а другого человека, выпустив короткую очередь в нескольких сантиметрах от его головы.

     С тех пор я точно знаю, что и на старуху бывает проруха. Даже у опытного стрелка, которого целыми днями мурыжат огневой подготовкой. Даже у трезвого. Что уж тут про пьяных рокеров говорить.

     На этом закончу свой рассказ о парне, который был великим гитаристом и коллекционировал игрушки, с которыми нельзя играть.

    BTW: Вдова Терри - Камелия Ортис через 9 лет после смерти мужа снова вышла замуж.

    Ее новым мужем стал знаменитый киноартист Кифер СазерлендКамелия была старше его почти на 10 лет.

    Кифер усыновил дочурку Кэта - Мишель (ей было всего 1,5 года, когда погиб отец), но брак с Камелией продолжался всего три года.

    Тем не менее, Сазерленд остался в хороших отношениях с бывшей женой и особенно с приёмной дочерью, которая недавно родила сына Хэмиша.

      Маленький Хэмиш теперь будет называть дедушкой не погибшего гитариста великой (когда-то) группы, а известного киноартиста.

    Michelle Kath / Terry Kath
    Michelle Kath / Terry Kath

    Уфф. Такая, блин, Санта-Барбара. Такая, блин, вечная молодость…

    (Driver Pete, 2007)

    Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

    Родился в городе, которого нет, умер в шаге от лестницы, по которой не успел подняться (Памяти Волшебника Сэма)
    Реформатор гитарного блюза (Памяти Майка Блумфилда)
    Жертва Оранжевого Агента и Проклятой Вакансии (Памяти Ламара Вильямса)
    Альбом для взрослых женщин с хорошим музыкальным вкусом.
    Барабанщик, который пел (Памяти Кита Кнудсена)
    Она написала самую знаменитую песню XX века (Памяти Консуэло Веласкес)
    Золотой Голос Пляжных Мальчиков (Памяти Карла Вилсона)
    Он был одинок в своём призрачном мире и ему незачем было врать в нём. Там просто некому было врать.
    Его по праву можно было назвать одним из лучших (Памяти Йана Воллеса)
    Жертва рок-н-рольной рулетки (Памяти Дела Шэннона)
    Он стоял у истоков прогрессивного рока (Памяти Джима Капальди)
    Молния не спрашивает у смертных куда ей бить ... (Памяти Гарри Нильссона)

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »