ПАМЯТИ ПАПЫ ДЖОНА КРИЧА

Лучшие альбомы, записанные с участием Папы:

First Pull Up, Then Pull Down (1971) – Hot Tuna

Bark – Jefferson Airplane (1971)

Sunfighter – Paul Kantner & Grace Slick (1971)

Long John Silver – Jefferson Airplane (1972)

Burgers – Hot Tuna (1972)

Thirty Seconds Over Winterland – Jefferson Airplane (1973)

Dragon Fly – Jefferson Starship (1974)

solo:

Papa John Creach (1971)
Filthy! (1972)
Playing My Fiddle for You (1974)
I'm The Fiddle Man (1975)
Rock Father (1976)

Подробнее
Галлерея
Видео
  • Скрипач на борту Аэроплана 

    Papa John Creach

    (born John Henry Creach; May 28, 1917 – February 22, 1994)

    Скрипач культового "Аэроплана Джефферсона" (Jefferson Airplane).

    Этот человек был старше, чем Великая Октябрьская Революция, однако, сумел вписать своё имя в историю "музыки бунта", став на шестом десятке жизни, участником одной из главных её легенд.

    Папа Джон Крич - это такой дядюшка Том, который из своей хижины переселился в коммуну хиппи. Он - рок-н-ролльный Дядюшка Римус, вокруг которого собираются малые детки - рок-музыканты, садятся в позу лотоса, скручивают друг другу ароматные джойнты, а он им травит свои бесконечные байки про Бро Рэббита и Бро Фокса...

    Какие-то такие образы и сравнения приходят мне на ум, когда я вспоминаю этого позитивного и мудрого дедушку.

    Да, баек он мог бы рассказать много, ибо до того, как встретить, самым случайным образом, в конторе по найму рабочей силы молодого барабанщика Джоу Кавингтона, который и приведет его в рок-музыку, Папа Джон повидал на своем веку много всякого. И много где успел побывать, много кого знал из "раньших времен" (как говорил незабвенный гуселюб Паниковский).

    Этот мощный, но тощий старик успел поиграть блюз на улицах и в кабаках Чикаго, джаз в клубах и кабаре Западного Побережья. Он даже побывал во фраке скрипача симфонического оркестра. Он умел играть все и готов был выходить на сцену с кем угодно, не боясь оплошать.

    Папа 5 лет проработал на борту лайнера, развлекая богатеньких пассажиров, пересекавших океан.

    Он снялся в классическом нуаре великого Фрица Ланга "Синяя Гардения" (1953), вместе с (тоже великим) Натом Кингом Коулом.

    Это Папа там играет на скрипозке, за спиной у Коула.

    Папа Джон Крич успел поработать с Луи Армстронгом, Фэтсом Воллером, Чарли Крисченом. Это были гиганты джаза. Они меняли музыкальный ландшафт на века вперед!

    И вот он, старый (всего 50 лет, на самом деле)) и хитрый лис с такой же старой скрипкой в затертом футляре, оставшийся безо всякой работы, встречает этого смешного юнца с барабанными палочками в кармане.

    Joey Covington
    Joey Covington

    Джоуи Кавингтон впишет скрипача в очередную музыкальную авантюру. Он знакомит его с музыкантами совсем иного плана, нежели те, с которыми привык общаться Папа Джон. Юные, белые, веселые и открытые.

    А когда Джоуи войдет в состав знаменитых Jefferson Airplane (в 1970), затеявших кардинальную реформацию своей деятельности и уволивших (общим анонимным голосованием, между прочим), сторчавшегося уже в клочья (даже на их несвятом фоне), драммера Спенсера Драйдена, то вспомнит он и про своего прикольного кореша-скрипача.

    Аэропланонокуры Джефферсона прослушают Папу Джо и таким же единогласным голосованием введут его в свой состав, а потом и в дочерний состав - Hot Tuna.

    Папанька, конечно, изрядно украсит и звук, и имидж, и добавит позитива в атмосферу концертов Jefferson Airplane (а потом и Starship) и Горячей Тюны (тунца, на самом деле)).

    Он вольется в музыку нового поколения, как вливается, стекая по ножу, водка в томатный сок. Уникальный получится коктейль.

    Его будут приглашать для совместной работы легендарные Grateful Deadи Чарли Дэниэлз.

    А когда Аэропланы окончательно (как им казалось) рассорятся, то, ставший уже знаменитым, Папа Джон Крич займется вполне достойной сольной карьерой.

    Однако, когда через пару лет Аэропланы (точнее - некоторые из них) решат снова собраться, но уже в качестве Звездолета Джефферсона, то Папа с радостью вернется в состав.

    И будет возвращаться еще не раз.

    И все эти годы, до самой своей смерти (ему будет уже 76!), Джон Крич, как настоящий папа, будет помогать своим друзьям аэропланщикам и тунцам, выходя с ними на сцену, записывая диски, участвуя в реюнионах и благотворительных акциях.

    Он даже поиграет в одной группе ("Динозавры") с тем самым Спенсером Драйденом, увольнение которого дало ему шанс начать большую карьеру когда-то.

    До самой своей смерти этот могучий дед будет оставаться в рок-н-рольном строю.


     Уникальный дед! Нет второго такого в рок-музыке. И больше не будет.

     

    Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

    Родился в городе, которого нет, умер в шаге от лестницы, по которой не успел подняться (Памяти Волшебника Сэма)
    Патриарх блюзовой бас-гитары (памяти Вилли Кента)
    Памяти Воющего Волка
    Я это блюз (памяти Вилли Диксона)
    Реформатор гитарного блюза (Памяти Майка Блумфилда)
    Его убили в пьяной уличной драке (Памяти Литтл Уолтера)
    Жертва Оранжевого Агента и Проклятой Вакансии (Памяти Ламара Вильямса)
    Барабанщик, который пел (Памяти Кита Кнудсена)
    Он был одинок в своём призрачном мире и ему незачем было врать в нём. Там просто некому было врать.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »