ПАМЯТИ МАЙКА БЛУМФИЛДА

Лучшие альбомы в карьере Майка Блумфилда:


THE PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND
The Paul Butterfield Blues Band (1965)
East - West (1966)
THE ELECTRIC FLAG
A Long Time Comin' (1968)
MIKE BLOOMFIELD
It's Not Killing Me (1969)
BLOOMFIELD, KOOPER & STILLS
Super Sessions (1968)
BOB DYLAN
Highway 61 Revisited (1965)
MUDDY WATERS
Fathers and Sons (1969)
JANIS JOPLIN
I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama! (1969)
BREWER & SHIPLEY
Weeds (1969)

Подробнее
Галлерея
Видео
  • Michael Bernard "Mike" Bloomfield 

    (July 28, 1943 – February 15, 1981)

    Его нашли мёртвым в собственной машине. 37 лет. Передозировка.

     

     Будущий реформатор гитарного блюза, один из апостолов блюз-рока родился в Чикаго, в благополучной еврейской семье.

     Его папаша изобрёл какой-то шейкер и занимался его выпуском и сбытом (вполне успешно, надо сказать).  Майку светило продолжать фамильный бизнес на этих самых шейкерах.

     Но парень в 13 лет получил в подарок гитару, освоил её и увлёкся музыкой.

     

     Чикаго 50х - это блюзовая Мекка и уже в 14 лет мальчик стал шататься по блюзовым клубам на пару со своим дружком Роем Руби (Roy Ruby).

     Они слушали Мадди Вотерса, Хаулина Вулфа, Мэджика Сэма и прочих блюзовых героев ночного Чикакго.

     

     Очень скоро Майк перешёл из разряда слушателей в разряд блюзовых исполнителей и по Чикаго пошёл слух о белом "вундеркинде", который нагло лез на сцену и подключал свою гитару, чтобы поджемовать с матёрыми блюзменами.

     Старики-негры воспринимали его, как некий забавный аттракцион, но довольно быстро признали и приняли в свою среду. Блумфилд стал, пожалуй, первым белым гитаристом, который сумел заслужить их уважение и адаптироваться в весьма специфический и довольно замкнутый среде - "орден электрических блюзменов Чикаго».

     Он играл на сцене, а позже и записывался в студии с Биг Джо Вильямсом, Слипи Джоном Эстсем и др.

     Со временем Блумфилд свёл дружбу с другими белыми блюзменами чикагской сцены, найдя в их лице не только единомышленников, но и настоящих друзей. Их имена теперь звучат, как песня, для любого блюзомана: Чарли Мазлвайт, Ник Грейвнайтс, Пол Баттерфилд, Элвин Бишоп. Молодые "белые волки" чикагского блюза, которым было суждено стать первооткрывателями стиля блюз-рок.

     

     В 1964 году Блумфилд вошёл в Пол Баттерфилд Блюз Бэнд (the Paul Butterfield Blues Band), где составил знаковый гитарный дуэт с Элвином Бишопом.

     Помимо трёх "Б" (Баттерфилд, Блумфилд, Бишоп) в группе играли также: Сэм Лей (бас) и Джером Арнолд (барабаны) из группы Хаулина Вулфа + легендарный органист Майк Нафталин.

     

     Именно в таком составе они записали альбом "The Paul Butterfield Blues Band" (1965), который считается первым блюз-роковым релизом.

     Тысячи блюз-роковых гитаристов с тех пор и по сегодняшний день называют игру Майка Блумфилда на этом альбоме одним из главных музыкальных влияний в своей жизни.

     В том же 1965г. великий Боб Дилан, впечатлившись игрой Майка, приглашает его на запись своего первого электрического альбома "Highway 61 Revisited", саунд которого всецело построен на гитаре Блумфилда.

     Этот альбом Дилана - постоянный фигурант всевозможных списков "лучших альбомов всех времён". На скандально-знаменитом Ньюпортском Фестивале 1965г. Блумфилд также был в составе группы Боба Дилана.

     

     В 1967 Блумфилд рассорился с Полом Баттерфилдом, который не отличался особым дипломатическим даром и строил взаимоотношения с остальными музыкантами по принципу жёсткой диктатуры, в результате Майк ушёл из группы.

     Ушёл чтобы организовать другую блюз-роковую супергруппу Electric Flag. В её состав вошли старые чикагские друзья Майка: вокалист Ник Грейвнайтс и клавишник Барри Голдберг, а также великолепная ритм-секция в лице басиста Харви Брукса и барабанщика/вокалиста Бадди Майлза.

     

     "Флаг" с блеском дебютировал на легендарном фестивале в Монтеррее и в нач. следующего (1968) года выпустил отличную пластинку, восторженно принятую критиками.

     На том альбоме классический блюз-роковый формат был расширен за счёт духовой секции, что явилось предтечей джаз-рокового прогрессива, но... альбом вышел, когда Блумфилд уже покинул созданную им самим группу. Он, к тому времени, уже крепко сидел на героине.

     

    В том же 1968 Блумфилд поучаствовал в знаменитых экспериментальных "Supersessions" с Элом Купером и Стивеном Стиллзом.

     

     Дальнейшая карьера Блумфилда - это череда неудач, полу-удач и полных провалов. Наркота, бестолковый менеджмент, катастрофы на личном фронте - обычные спутники рок-музыкантов, погубившие не одну великолепную карьеру и закопавшие множество выдающихся талантов, всё это выпало на долю МБ в полном ассортименте и подробно останавливаться я на этом просто не хочу...

     

     В итоге, один из самых влиятельных и одарённых гитаристов своего поколения так и не записал ни одного сольного альбома, по-настоящему достойного его невероятно мощного таланта.

     Он ушёл из жизни, не реализовав и десятой доли своего потенциала (это моё твёрдое убеждение). Все последующие проекты (в сер.- кон.70х), как сольные, так и совместные (в т.ч. реанимации Пол Баттерфилд Блюз Бэнд и Электрик Флаг) были один хуже другого.

     Особо позорным провалом можно назвать проект супергруппы под названием KGB (Kooper - Goldberg - Bloomfield), казавшийся таким перспективным в начале.

     

     С середины 70х Блумфилд стремительно терял форму, его последние живые выступления вызывали только разочарование и жалость, руки страдали от тяжелейшего артрита.

    В поисках денег на всё увеличивавшиеся дозы он начал подрабатывать сочинением музыки для порнухи ...

     

     Великий некогда гитарист всё ниже опускался на маргинальное дно и закончил жизнь в салоне своего авто. Показательная смерть от героиновой передозировки. Впрочем, некоторые подозревают в ней суицидальный умысел.

     

     Такова печальная судьба великого гитариста.

     

    P.S. Существует легенда о том, что после того, как Блумфилд впервые увидел на сцене Джими Хендрикса, он впал в депрессию, повесил гитару на гвоздь и не притрагивался к ней целых полгода.

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »