ПАМЯТИ МАЙКА БЛУМФИЛДА

Лучшие альбомы в карьере Майка Блумфилда:


THE PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND
The Paul Butterfield Blues Band (1965)
East - West (1966)
THE ELECTRIC FLAG
A Long Time Comin' (1968)
MIKE BLOOMFIELD
It's Not Killing Me (1969)
BLOOMFIELD, KOOPER & STILLS
Super Sessions (1968)
BOB DYLAN
Highway 61 Revisited (1965)
MUDDY WATERS
Fathers and Sons (1969)
JANIS JOPLIN
I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama! (1969)
BREWER & SHIPLEY
Weeds (1969)

Подробнее
Галлерея
Видео
  • Реформатор гитарного блюза (Памяти Майка Блумфилда)

    Michael Bernard "Mike" Bloomfield

    (July 28, 1943 – February 15, 1981)

    Его нашли мёртвым в собственной машине. 37 лет. Передозировка.

     Будущий реформатор гитарного блюза, один из апостолов блюз-рока родился в Чикаго, в благополучной еврейской семье.

     Его папаша изобрёл какой-то шейкер и занимался его выпуском и сбытом (вполне успешно, надо сказать).  Майку светило продолжать фамильный бизнес на этих самых шейкерах.

     Но парень в 13 лет получил в подарок гитару, освоил её и увлёкся музыкой.

     Чикаго 50х - это блюзовая Мекка и уже в 14 лет мальчик стал шататься по блюзовым клубам на пару со своим дружком Роем Руби (Roy Ruby).

     Они слушали Мадди Вотерса, Хаулина Вулфа, Мэджика Сэма и прочих блюзовых героев ночного Чикаго.

     Очень скоро Майк перешёл из разряда слушателей в разряд блюзовых исполнителей и по Чикаго пошёл слух о белом "вундеркинде", который нагло лез на сцену и подключал свою гитару, чтобы поджемовать с матёрыми блюзменами.

     Старики-негры воспринимали его, как некий забавный аттракцион, но довольно быстро признали и приняли в свою среду. Блумфилд стал, пожалуй, первым белым гитаристом, который сумел заслужить их уважение и адаптироваться в весьма специфический и довольно замкнутый среде - условный "орден электрических блюзменов Чикаго".

     Он играл на сцене, а позже и записывался в студии с Биг Джо Вильямсом, Слипи Джоном Эстсем и др.

     Со временем Блумфилд свёл дружбу с другими белыми блюзменами чикагской сцены, найдя в их лице не только единомышленников, но и настоящих друзей. Их имена теперь звучат, как песня, для любого блюзомана: Чарли Мазлвайт, Ник Грейвнайтс, Пол Баттерфилд, Элвин Бишоп. Молодые "белые волки" чикагского блюза, которым было суждено стать первооткрывателями стиля блюз-рок.

     В 1964 году Блумфилд вошёл в состав Пол Баттерфилд Блюз Бэнд (the Paul Butterfield Blues Band), где составил знаковый гитарный дуэт с Элвином Бишопом.

    Помимо трёх "Б" (Баттерфилд, Блумфилд, Бишоп) в группе играли также: Сэм Лей (бас) и Джером Арнолд (барабаны) из группы Хаулина Вулфа + легендарный органист Майк Нафталин.

     Именно в таком составе они записали альбом "The Paul Butterfield Blues Band" (1965), который считается первым блюз-роковым релизом.

     Тысячи блюз-роковых гитаристов с тех пор и по сегодняшний день называют игру Майка Блумфилда на этом альбоме одним из главных музыкальных влияний в своей жизни.

    В том же 1965г. великий Боб Дилан, впечатлившись игрой Майка, приглашает его на запись своего первого электрического альбома "Highway 61 Revisited", саунд которого во многом построен на гитаре Блумфилда.

    Этот альбом Дилана теперь постоянный фигурант всевозможных списков "лучших альбомов всех времён".

    На скандально-знаменитом Ньюпортском Фестивале 1965г., когда Дилан, впервые в истории знаменитого феста, вышел на сцену с электрическим составом, Блумфилд был в группе Боба Дилана. Это его заливистое соло звучит из глубины сцены.

    В 1967 Блумфилд рассорился с Полом Баттерфилдом, который не отличался особым дипломатическим даром и строил взаимоотношения с остальными музыкантами по принципу жёсткой диктатуры. В результате Майк ушёл из группы.

     Ушёл чтобы организовать другую блюз-роковую супергруппу Electric Flag. В её состав вошли старые чикагские друзья Майка: вокалист Ник Грейвнайтс и клавишник Барри Голдберг, а также великолепная ритм-секция в лице басиста Харви Брукса и барабанщика/вокалиста Бадди Майлза.

     "Флаг" с блеском дебютировал на легендарном фестивале в Монтеррее и в начале следующего (1968) года выпустил отличную пластинку, восторженно принятую критиками.

    На первом альбоме Электрического Флага классический блюз-роковый формат был расширен за счёт духовой секции, что явилось предтечей джаз-рокового прогрессива, но... альбом вышел, когда Блумфилд уже покинул созданную им самим группу. Он, к тому времени, уже крепко сидел на героине.

    В том же 1968 Блумфилд поучаствовал в знаменитых экспериментальных "Supersessions" с Элом Купером и Стивеном Стиллзом.

    Дальнейшая карьера Блумфилда - это череда неудач, полу-удач и полных провалов.

    Наркота, бестолковый менеджмент, катастрофы на личном фронте - обычные спутники рок-музыкантов, погубившие не одну великолепную карьеру и закопавшие множество выдающихся талантов. Всё это выпало на долю МБ в полном ассортименте и подробно останавливаться я на этом просто не хочу...

     В итоге Майк Блумфилд, один из самых влиятельных и одарённых гитаристов своего поколения, так и не записал ни одного сольного альбома, который был бы адекватен невероятной мощности таланта.

     Он ушёл из жизни, не реализовав и десятой доли своего потенциала (это моё твёрдое убеждение). Все последующие проекты (в сер.- кон.70х), как сольные, так и совместные (в т.ч. реанимации Пол Баттерфилд Блюз Бэнд и Электрик Флаг) были один хуже другого.

     Особо позорным провалом можно назвать проект супергруппы под названием KGB (Kooper - Goldberg - Bloomfield), казавшийся таким перспективным в начале.

     С середины 70х Блумфилд стремительно терял форму, его последние живые выступления вызывали только разочарование и жалость, его руки страдали от тяжелейшего артрита.

    В поисках денег на всё увеличивавшиеся дозы он начал подрабатывать сочинением музыки для порнухи ...

     Великий некогда гитарист всё ниже опускался на маргинальное дно и закончил жизнь в салоне своего авто. Показательная смерть от героиновой передозировки. Впрочем, некоторые подозревают в ней суицидальный умысел.

     

    P.S. Существует легенда, что после того, как Блумфилд впервые увидел на сцене Джими Хендрикса, он впал в депрессию, повесил гитару на гвоздь и не притрагивался к ней целых полгода.

     

    Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

    Одинокий Гитарист (Памяти Дэйва Певеретта)
    Жертва Оранжевого Агента и Проклятой Вакансии (Памяти Ламара Вильямса)
    Таких героев у рока - единицы (Памяти Джека Брюса)
    Молния не спрашивает у смертных куда ей бить ... (Памяти Гарри Нильссона)
    Он был одинок в своём призрачном мире и ему незачем было врать в нём. Там просто некому было врать.
    Его убили в пьяной уличной драке неизвестные гопники чикагского розлива (Памяти Литтл Уолтера)
    Барабанщик, который пел (Памяти Кита Кнудсена)
    Золотой Голос Пляжных Мальчиков (Памяти Карла Вилсона)

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »