ПАМЯТИ ХАУИ ЭПСТАЙНА

Альбомы Тома Петти, записанные с участием Эпстайна:

Long After Dark (1982)
Southern Accents (1985)
Let Me Up (I've Had Enough) (1987)
Full Moon Fever (1989)
Into the Great Wide Open (1991)
Wildflowers* (1994)
Echo (1999)
The Last DJ (2002)

Подробнее
Галлерея
Видео
  • ПАМЯТИ ХАУИ ЭПСТАЙНА

    Howard Norman "Howie" Epstein
    (July 21, 1955 – February 23, 2003)

    23.02. 2003 от героиновой передозировки скончался Хауи Эпстайн (Howie Epstein) - бас-гитарист группы Тома Петти (The Heartbreakers).

    C Томом Петти Х.Э. познакомился на записи альбома Дела Шеннона. Хауи был тогда штатным басистом в группе Шеннона, а Петти продюсировал очередной камбек-альбом легендарного рокенрольщика (Drop Down And Get Me, 1981).

    Из группы Тома Петти, как раз тогда, ушёл басист Рон Блейр (утомился от бесконечных турне) и, впечатлённый мастерством Эпстайна, бэндлидер рекрутировал его в состав своих "Сердцеедов".
    Так начался звёздный этап карьеры Х.Э. в составе аккомпанирующей группы сверх-популярного Тома Петти.

    "Мы были уверены, что Том его позовёт к себе. Он отлично чувствовал наш стиль, был хорошим басистом и певцом идеально вписавшись в состав".
    (комментарий барабанщика "Хартбрейкеров" Стана Линча).

    Это было особенно приятно для Хауи, т.к. он являлся фаном Тома Петти.

    Но известность в кругах сугубо профессиональных Эпстайн приобрёл ещё до этого, поучаствовав в записи двух альбомов культового сонграйтера Джона Хайятта ("Slug Line" и "Two Bit Monsters").

    "Идеально вписавшись" в состав "Хартбрейкеров", Эпстайн стал очень важной частью запоминающегося саунда группы, одной из главных фишек которой были не только отличное взаимодействие Эпи с барабанщиком, в качестве басиста и умение выполнять в студии функции ритм-гитариста, не только великолепный бэк-вокал, но и его "фирменная" игра на мандолине.

    Эпстайн много поработал также и в качестве сессионщика, помимо упомянутых Хайятта и Шеннона, в его послужном списке работа с Эриком Андерсоном, Бобом Диланом, Джонни Кэшем, Стиви Никс, Джоном Прайном (на двух альбомах Прайна Хауи выступал и в качестве продюсера, а один из них даже получил "Грэмми"), Линдой Рондстадт, Ворреном Зивоном.

    Эпстайн сыграл важную роль в карьере певицы Карлин Картер (Carlene Carter), приёмной дочери Джонни Кэша (Кэш был женат на её матери, кантри-певице Джун Картер). Эпи продюсировал нескольких её ранних альбомов, участвовал в её первых турне, после развода Карлин с другим знаменитым басистом - англичанином Ником Лоу и, связанного с этим, её возвращения в Америку.

    Эпстайн сочинил песню, которая принесла Карлин Картер премию "Грэмми" за "лучший женский кантри-вокал". В итоге, с Карлин они, в конце концов, стали "больше, чем друзья" и прожили вместе 15 лет.

    "Мои дети привыкли считать его своим отцом".
    (Карлин Картер).

    Казалось бы, идеально складовавшаяся творческая судьба Эпстайна была омрачена только одним - его склонностью к наркотикам, которая с годами перешла в тяжелейшую героиновую зависимость, со всеми вытекающими: неурядицы на личном фронте - Карлин излечилась от аналогичной зависимости (однажды их даже арестовали вместе, найдя нехилую "дозу на кармане", но то дело удалось замять) и была вынуждена его оставить, хотя и признавалась что "зверски без него скучала и не могла найти себе места", росло недовольство со стороны Тома Петти и остальных музыкантов группы, вызванное его очевидной деградацией, следствием этого недовольства стало увольнение Х.Э. из состава "Хартбрейкерз". (Петти пришлось обратиться снова к Рону Блейру, которого в своё время и заменил Эпстайн).

    А всё это вместе стало причиной беспросветной депрессии, приведшей к трагическому концу. В последние дни жизни Хауи был уже явно ни в себе и тот факт, что за несколько дней до его собственной смерти умерла любимая старая овчарка Эпстайна (ей было 16 лет), которая, похоже, оставалась единственным по-настоящему близким ему существом, усугубил депрессию до состояния полного ступора и потери интереса к жизни...

    Повода подозревать Хауи в самоубийстве у "соответствующих органов" не было. Похоже, он просто перестал жить. Героин ему в этом "помог", как помогал "переставать" играть музыку, общаться с друзьями и радоваться простым вещам. Это просто стало последней "помощью" со стороны героина...

    После смерти Х.Э. Том Петти писал некрологи и памятные статьи, произносил в его память речи на концертах, раздавал интервью, словно пытаясь в чём-то оправдаться.

    Я знаю это чувство вины, когда и вина-то только в том, что ты продолжаешь жить...

    "Это похоже на то, как если бы у вас во дворе стояло умирающее дерево, но вы стараетесь думать, что оно не умирает, что оно просто не может умереть. Но однажды вы увидите, что его больше нет. Оно высохло и его спилили.... А вы всё никак не можете поверить и представить, что красивого дерева там больше нет."

    (Том Петти о смерти Хауи Эсптайна, журнал Rolling Stone, перевод - Driver Pete)

  • Howie Epstein: 'Is It Love?' (Howie Epstein/Perry Lamek/John Ross)

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »